Цыганкова Ольга Анатольевна
Профессиональный психолог, Монтессори педагог.
Стаж работы в Монтессори педагогике: с 2009 года.
Общий стаж работы: с 1997 года.
Высшее образование: Педагог-психолог, преподаватель психологии
Доп. образование: Нейропсихолог
Монтессори-педагог 0-3, Международный институт Монтессори педагогики,
Монтессори-педагог 3-6, Международный институт Монтессори педагогики,
Монтессори-педагог 6-12, Montessori Akademie Biberkor
Базовый курс Монтессори-педагога 12-18, AMI-курс Прага
Что самое ценное для вас в работе?
Во время обучения в аспирантуре я начала изучать Монтессори педагогику и поняла, что это именно то, что я искала - и как профессионал, и как мама! Дошкольный возраст - самый важный период, ведь он закладывает фундамент будущего, формирует личность ребенка. Для меня радость создавать особое пространство - теплое, уважительное, поддерживающее, наполненное удивительными открытиями и творчеством.
Расскажите о любом интересном факте о вас
Мне посчастливилось поработать Монтессори педагогом во всех ступенях, начиная от младенческих классов с мамами до работы с подростками, но возраст 3-6 - моя особенная любовь, с детьми этого возраста я, как Монтессори педагог, работала около 10 лет. Последние 7 лет я руководила Монтессори школой, в которой были классы для детей от 3 месяцев и до 12 лет, так что не понаслышке знаю, что же происходит до возраста 3-х лет, а потом и в школе.
Какие увлечения есть у вас, помимо работы?
Я люблю путешествовать. Где бы ни оказывалась, везде стараюсь посетить детский сад или школу, узнать особенности местного образования. Как настоящий Монтессори-педагог, из разных стран я везу идеи или заготовки к Монтессори-материалам. Некоторое время назад стала достаточно глубоко изучать Вальдорфскую педагогику и увлеклась занятиями Эвритмией. Люблю современное искусство. Если в Новой Третьяковке какая-то новая экспозиция или выставка, скорее всего, я уже там :)
Напишите о том, что вы любите больше всего
Меня всегда вдохновляли слова: “Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль”. К педагогике эти слова подходят как нельзя лучше! За все годы работы в Монтессори методе я ни разу не разочаровалась и не пожалела о своем выборе, а успехи и открытия детей дают силы и желание работать для них еще лучше.